6 НЕДЕТСКИХ ВЫЗОВОВ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД МЛМ-ИНДУСТРИЕЙ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

parachute-1242426_1280

1. Экстенсивные методы работы себя исчерпали.

По статистике DSA в России в индустрии прямых продаж занято 5 042 000 человек, т.е. 3,4% всего населения страны, в Украине – 2,8%. И это без учета компаний, пришедших на рынок на гребне «вседозволенности» 90-х.  Для сравнения в США – стране-родоначальнице МЛМ – в индустрии занято 5,2% населения. Т.е., один дистрибьютор в среднем обслуживает максимум 20 клиентов всех возрастов. Этот показатель можно считать предельно достижимым. Поэтому метод «подписывать все, что движется», безусловно, может дать ощутимый результат еще года два-три, но резервы для роста в этом направлении уже практически исчерпаны.

2. Интернет-технологии все основательней входят в нашу жизнь и наш бизнес.

Большинство сетевиков рассматривают социальные медиа как бесплатную площадку для рекламы своих баночек, капсул и тюбиков. И совершают роковую ошибку. Капитализация крупнейших социальных сетей достигает десятков миллиардов долларов. Для их владельцев репутация бренда и удовлетворение интересов и поисковых запросов пользователей является главной ценностью. Поэтому и существуют лимиты на количество приглашений в «друзья», платная реклама с весьма придирчивой и жесткой модерацией и т.п. ограничения.

Просто взгляните на количество лайков под вашим красивым постом с баночками. Два? Пять? Двенадцать? И сколько кандидатов в бизнес и сколько продаж можно ожидать при таком охвате?

3.Методы, доставшиеся нам от эпохи крушения идей утопического социализма больше не работают.

Всем нам хорошо знакомы «оферты-заклинания»:

Бизнес без вложений!

Бизнес без продаж!

МЛМ никогда не был средством быстрого обогащения. И никому не удалось построить хоть что-нибудь  заметное без вложений упорного труда, времени, и пусть небольших, но денег! И даже за, на первый взгляд, стремительными взлетами отдельных лидеров, стоят, как правило,  годы упорного труда и подготовки в предыдущих проектах.

Пренебрежительное отношение к продажам сыграло и продолжает играть с сетевиками злую шутку: весь энтузиазм и энергия, как в сломавшемся паровозе, уходят в гудок. Нет продаж – нет движения продукта – нет денег.  Для сравнения: один дистрибьютор из Германии создает среднемесячный товарооборот в 1765 американских долларов, один дистрибьютор из России – 72 доллара, Украины – 51 доллар в месяц. Как следствие – у первых чеки из года в год вот такие:

gr15_7257_1

А у нас «не принято размахивать чеками спонсоров». Да просто потому, что либо размахивать нечем, либо эти чеки приходят в обход налогового законодательства

4. Отсутствие ключевых профессиональных навыков

Проблема обучения новых консультантов остается столь же злободневной, как и 25 лет назад. С той лишь только разницей, что на заре становления индустрии на наших территориях не было никаких доступных методических пособий, а сейчас мы переживаем избыток «учителей», «коучей» и  «тренеров».  Ничто не ново. Большинство стремится стать лидером, минуя этап последователя.

 Мотивационные мероприятия были и остаются одним из важнейших инструментов продвижения к успеху. Вместе с тем, выработка у новых консультантов навыков работы со списком знакомых, навыков приглашения и навыков проведения презентаций продукта и возможности остается главнейшей задачей лидеров всех уровней.

А утверждения типа «список знакомых больше не работает» свидетельствует всего лишь о низком уровне репутации конкретного предпринимателя в его конкретном окружении.

5. Многократно возросшая внутрииндустриальная и внешняя конкуренция.

Попробуйте найти хотя бы одну компанию, работающую в сегменте БАД, в ассортименте которой не было бы витамина С, или полиненасыщенных жирных кислот Омега-3, или жидкого хлорофилла, или продукции пчеловодства. Это с одной стороны. И прибавьте сюда негативное в большинстве своем отношение представителей разных компаний друг к другу. Но это еще было бы полбеды. Исконно «сетевые» методы работы постепенно перекочевывают в традиционные сферы торговли и услуг и «забирают» наши сегменты рынка.

6. 99,5% занятых в сетевом маркетинге не имеют даже отдаленного представления, что такое современный маркетинг.

Продающая история, одностраничный сайт, реклама в социальных сетях, рекрутинговый и/или продающий вебинар, сайт, блог, форма подписки, серия писем в подписную базу, лид-магнит, и еще целый список современных маркетинговых техник предстоит осваивать участникам лучшего в мире бизнеса – бизнеса под названием МЛМ.

Заполняйте подписную форму справа вверху, становитесь нашим подписчиком, чтобы быть в курсе самых современных методов работы в самой передовой индустрии – индустрии сетевого маркетинга.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс